Ռուսերեն

Страдательные причастия 

Стр. 52, упр. 1

1. Напишите из скобок нужное причастие в соответствующей форме:

1. Преподаватель подошёл к студенту, (решающий, решаемый)решающему задачу.
2. Много работают учёные и инженеры, (создающий, создаваемый)создающий машины для полёта в космос.
3. (создавший, созданный) Созданная Ломоносовым химическая лаборатория была первой в России.
4. Профессор руководит работой, (выполняющий, выполняемый)выполняемой аспирантами.
5. Сегодня мы смотрели фильм, (создавший, созданный) созданный летающие студентами театрального института.

Стр. 53, упр. 1

Вместо точек поставьте активные или пассивные причастия.

1. Менделеев, (изучавший, изученный)изучавший в институте физику, химию, интересовался также литературой и музыкой.
2. Ученый, (написавший, написанный)написавший интересные научные работы, помог решить важную проблему.
3. Имя ученого, (открывший, открытий) открывшего периодический закон химических элементов, знает весь мир.
4. Периодический закон, (открывший, открытый) открытый Менделеевым, используется не только в химии, но и в других науках.
5. В упражнениях, (сделанные)сделанных этим студентом, много ошибок.
6. Из (прочитанный) прочитанного текста я узнал о жизни великого русского учёного М. В. Ломоносова.
7. Мой маленький брат доволен подарком, (купленный) купленным тобой.
8. За новыми, (построенный)построенными недавно, домами находятся большие сады.
9. О лекциях, успешно (прочитанные) прочитанные студентами пятого курса, говорили на собрании.

Стр. 53-54, упр. 3

3. Поставьте причастия в нужной форме.

а) 1. Люди создали машины, (летают) летающие в космос.
2. Я прочитал газеты, (лежали) лежщие на столе.
3. Преподаватель подошѐл к студенту, (сидит) сидщему у окна.
4. Мы познакомились со студентами, (приехали)приехавшими из Гвинеи.
5. Мы вспоминали о девушке, (летела) летевщей с нами в Москву.
6. Я переписываюсь с другом, (живёт) живущим в Га-ване.
7. Инженера, (работает)работающего на этом заводе, я встретил в Крыму.
8. Все знают замечательного русского учёного М. В. Ломоносова,(сделал) сделавшего многие научные открытия.

б) 1. На столе лежит (забытый)забытая преподавателем книга.
2. В космос полетели корабли, (созданныйсозданные советским человеком.
3. Брату понравился костюм, (купленный) купленный мной.
4. (прочитанный) Прочитанный журнал я, сдал в библиотеку.
5. Преподаватель собрал (написанный) написанные контрольные работы.
6. Я принёс матери (любимый)любимые ею цветы.
7. Вот больница, (построенный)построенная нашей бригадой.
8. Задача, (решаемый) решаемая студентами, очень трудная.
9. Машины, (создаваемый)создаваемые советскими людьми, полетят к другим планетам.
10. Я прочитал письмо, (полученный)полученное моим другом от школьного учителя.

в) 1. Я видел проект, (сделать)сделанный тобой.
2. Мы читали о космических кораблях, (создавать) создаваемыми советскими учёными и инженерами.
3. Я хочу посмотреть книги, (купить)купленые тобой вчера.
4. Мой отец рассказал мне о книге, (прочитать) прочитаной им недавно.
5. Я не получил письма, (написать)написаное моей сестрой.
6. Володя живёт в доме, (построить)построеному в прошлом году.
7. Машины, (управлять)управляемые этими молодыми специалистами, работают хорошо